Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо
В целом транспортные средства Атласа схожи со своими земными аналогами начала XXI века. Но, конечно, существуют и определённые отличия.
Атлас стал одним из первых городов, перешедших от двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям и электро-турбинам. Это стало возможным благодаря развитию энергонакопительных технологий и повсеместному введению в обиход топливных батарей, заместивших собою привычное биотопливо (бензин). Электродвигатели оказались мощнее, легче и экономичнее дизелей, и благодаря этому в Атласе очень скоро появились новые виды транспорта, ставшие доступными не только городским службам, но и обычным файнам.
Так называемые аэрокары, чья технология полёта была позаимствована у квадрокоптеров, имеют весьма разнообразный модельный ряд и в основном используются в черте города. На сегодняшний день аэрокары есть у большинства муниципальных служб (полиции, скорой и т.д.), у многих коммерческих компаний и некоторого количества состоятельных граждан. "Летающие автомобили" пока ещё не затмевают небо над головами прохожих, но с каждым днём их становится всё больше.
Аэрокары имеют порог высоты выше которого они подниматься не могут (к тому же им это запрещено). Практически все аэрокары снабжены функцией автопилота. В Атласе один аэрокар приходится примерно на сто обычных автомобилей.
Глайдеры – одно и двухместные летательные аппараты, снабженные более мощными электро-турбинами и способные преодолевать значительно большие расстояния нежели городские аэрокары. Глайдеры летают дальше, выше и гораздо быстрее. В гражданском варианте производятся только лёгкие модели. На таком глайдере можно запросто преодолеть 2-3 тысячи километров без замены топливных ячеек. Глайдеры используются муниципалитетом, научно-исследовательскими и коммерческими организациями. И только очень богатые частные лица могут приобрести такие дорогие игрушки.
Но кому нужна хрупкая летающая скорлупка, если ты можешь позволить себе настоящую небесную яхту? С услужливым и вышколенным экипажем, комфортабельными каютами и роскошной обзорной площадкой, заставляющей почувствовать себя властелином целого мира. Воздушное судно, способное без единой посадки обогнуть всю планету – фактически независимый от земли летающий дом.
Яхты, а также пассажирские лайнеры и многотоннажные грузовые лихтеры используют принцип и конструкцию летательных аппаратов легче воздуха.
В отличии от "Земной" авиации XXI столетия дальнемагистральная авиация Атласа и других городов-государств этого мира двигалась по иному вектору развития, в результате чего регулярно совершенствуемые аэршипы распространены здесь повсеместно.
Но не нужно думать, что весь транспорт этого мира воздушный. В городах и обитаемых землях уверенно доминируют привычные всем и каждому автомобили, колесящие по наезженным дорогам и автострадам. Моря, озёра и реки изобилуют водным транспортом, а соседние территории соединены меж собою сетью железных дорог. Это в Атласе большинство машин работают на топливных батареях, а за его пределами соотношение дизельного и электро-транспорта далеко не в пользу последнего.
И хотя подавляющее количество дальних грузопассажирских перевозок производится по воздуху, существуют и другие виды и способы транспортировки.
Примеры воздушной гражданской техники
Грузовой аэршип (лихтер)
Пассажирский аэршип (лайнер или частная яхта)
Городской аэрокар
Разведывательный глайдер